За последние 10 лет отрасль животноводства России показала значительную динамику в своём развитии: если ещё в 2010 году она как таковая практически отсутствовала, то к концу 2016 г. в данной отрасли наблюдается устойчивый рост. При этом существенным фактором развития животноводства явилась государственная поддержка мясной отрасли и стратегия развития животноводства в Российской Федерации на период до 2020 года.
Однако, кроме инвестиционной поддержки данного сектора экономики, необходима строгая санитарная защита животных на фермах и комплексах, как одно из главных звеньев технологии промышленного животноводства.
При отсутствии мероприятий по обеспечению биологической безопасности животноводческий комплекс превращается в концентрат потенциально-опасных источников болезней не только для животных, но и для человека.
Высокую инфекционную опасность для предприятий животноводческой сферы представляет автомобильный транспорт, особенно совершающий переезды из одного региона в другой, из одного сельскохозяйственного (пищевого) объекта на другой. Поэтому ужесточение требований Санэпиднадзора, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, эпидемиологов и других контролирующих органов к ветеринарно-санитарной защите первостепенно относится к пропускным пунктам животноводческих комплексов.
Дезинфикационный барьер традиционно исполняет роль основной преграды для проникновения патогенных микроорганизмов извне и представляет бетонную ванну, заполненную 3% раствором каустической соды (гидроксид натрия) или формальдегида. Однако для эффективного антимикробного действия температура рабочих растворов обязательно должна быть положительной.
Компания «Современные технологии» уже более почти 10 лет специализируется на выполнении работ по строительству дезбарьеров, соответствующих всем нормам технического надзора.
Основные этапы достижения высокого результата состоят из:
На данном этапе происходит изучение технических особенностей объекта, проводится анализ соответствия проектных решений требованиям действующих норм , выявляются возможные отклонения от фактических условий эксплуатации. Подробно исследуются проектные документы, производится выезд на объект, делаются контрольные замеры, после чего специалисты нашей компании приступают к расчёту стоимости выполнения работ.
Арматурный каркас выполняет роль, так называемого скелета в конструкции дезбарьера, правильное устройство которого обеспечивает соответствие необходимым эксплуатационным характеристикам. Такой каркас станет тем элементом, который в последствии будет удерживать основание дезбарьера от разрушений в результате воздействия внешних условий.
Перед началом сооружения арматурного каркаса в его основании укладывается утеплитель и гидроизолирующий элемент. Это делается с целью достижения максимальной энергоэфффективности в процессе эксплуатации дезбарьера. Затем осуществляется переход к вязке двойного арматурного каркаса. При этом уделяется особое внимание выбору арматуры, исходя из из условий эксплуатации дезбарьера и грузоподъемности транспорта, который будет передвигаться по нему. Поэтому используются стальные арматурные прутья периодического профиля с диаметром 12мм. и 16 мм, что обеспечивает практически идеальное сцепление с бетоном и продлевает срок эксплуатации основания дезбарьера, испытывающего высокие повседневные нагрузки. Крепление стержней происходит с помощью вазальной проволоки без использования электросварки. В результате выполнения всех условий получается мощная железобетонная конструкция повышенной прочности.
Укладка греющего кабеля в основании бетонной ванны дезбарьера - один из самых щепетильных и кропотливых этапов устройства дезбарьера. Для того, чтобы поддерживалась положительная температура дезраствора даже в самые трескучие морозы необходимо учесть многие факторы, влияющие на теплоотдачу обогреваемой поверхности, начиная от расположения дезбарьера на местности и заканчивая уровнем жидкости в ванне дезбарьера. Для этого делается специальный теплотехнический расчёт, учитывающий максимальные теплопотери и выводящий мощность, необходимую на 1 м2. Только после этого можно приступать к укладке нагревательного кабеля. Стоит заметить, что при выборе кабеля отдаётся предпочтение надёжному и проверенному продукту производства компании Hemstedt (Германия).
Нагревательные секций, изготовленные по инновационной технологии HEM-SYSTEM, производятся без применения термоусаживаемых трубок, в результате чего получают бесшовные изоляционные оболочки по всей длине секции, что гарантирует их абсолютную водонепроницаемость и максимальную безопасность.
Во время монтажа греющего кабеля строго соблюдается расcчёный шаг укладки (расстояние между витками секции), надежно фиксируется каждый виток кабеля. При этом особое внимание отдается радиусным перегибам и расположению термодатчика.
Так как установленная мощность на 1м2 составляет от 300 Вт, предприятия сталкиваются со значительными энергозатратами по эксплуатации данных систем. Именно поэтому в своей практике мы используем укладку нагревательных секций несколькими секторами, изолированными друг от друга, что позволяет отключать отдельные участки обогрева и задавать для них индивидуальные температурные режимы. Например, зона зеркала дезбарьера и автомобильной колеи регулируется высокочувствительными приборами, которые своевременно отключают систему обогрева при достижении заданной температуры, таким образом исключая перерасход электроэнергии.
В результате комплексного подхода, удалось снизить расходы на эксплуатацию системы обогрева дезбарьеров боле, чем на 30%.
Для достижения максимальной прочности основания ванны дезбарьера используется полусухая бетонная смесь с добавлением агрессивно-стойких составов, что исключает образование излишних пор, пустот и каверн. Укладка смеси производится с помощью миксера, уплотнение и разравнивание - с применением глубинного вибратора и виброрейки. Этап укладки смеси заканчивается контрольной проверкой показателей горизонтальности и ровности поверхности ванны дезбарьера и участков съезда. После чего основание дезбарьера накрывается на некоторое время полиэтиленовой плёнкой с целью предотвращения быстрого испарения влаги. Уложенная таким образом бетонная смесь твердеет и трансформируется в цементный камень. После полного высыхания смеси, поверхность дополнительно покрывается гидроизолирующим составом проникающего типа, который образует защитный слой и на длительное время исключает воздействие химических растворов на бетонное основание. Чёткое соблюдение всех правил гарантирует длительную эксплуатацию дезбарьера в соответствии со строгими требованиями надзорных инстанций.
Учитывая важное назначение въездных и выездных ванн дезбарьеров, мы внимательно и ответственно подходим к каждому этапу строительства дезбарьера и стремимся к увеличению ресурса эксплуатации объекта. Так на сегодняшний день мы можем гарантировать непрерывную эксплуатацию дезбарьера без проведения каких-либо ремонтных работ на протяжении 6-8 лет.
Кроме того, мы постоянно стремимся к сокращению текущих расходов на подогрев дезраствора в осенне-зимний период. Одним из последних нововведений стало создание так называемого термоодеяла, которым укрывается ванна дезбарьера в случае длительных перерывов между проездом автотранспорта. Это позволяет сократить теплоотдачу и значительно снизить расходы на электрообогрев.
Термоодеяло для дезбарьера уменьшает потери тепла при обогреве в 2 раза.
По средним расчётам, получим следующее:
Дезбарьер обогревается 24 часа в сутки, а в течение суток через него проезжает 6-10 автомобилей с общей продолжительностью времени 6-10 минут, оставшееся время 23 часа 50 минут чаша с дезраствором греет «белый свет», деньги на электричество уходят в никуда. Закрывая плоскость дезбарьера автоматической рамкой с термоодеялом, которая плотно накрывает его основание и препятствует улетучиванию и выветриванию тепла от подогретого дезраствора во внешнюю атомосферу с низкими температурами , расходы на обогрев уменьшаются до 50 %, а это в месяц соответствует 36000 руб. сэкономленных расходов на электроэнергию. Поясним. При установленной мощности 20 кВт получаем расчёт:
20кВт*24 часа*5 руб./кВт*30 дней=72000 руб./2 = 36000 рублей ежемесячная выгода от применения испробованного нововведения.
Теплопроводность термоодеяла соответствует 100 мм стекловаты!!!
Цена термоодеяла размером 4м*10м = 25000 рублей.
Термооеяло изготавливается индивидуально для каждого объекта и учитывает конкретные размеры каждого дезбарьера.
Если Вы хотите получить предварительный расчёт стоимости работ по строительству или реконструкции дезбарьера, пожалуйста заполните опросный лист и вышлите на электронную почту 325757@mail.ru